Юные уральцы могут изучать Правила дорожного движения
в социальной сети

Госавтоинспекция Свердловской области запустила обучающий интернет-проект «Вместе учим ПДД». В социальной сети «ВКонтакте» создано сообщество https://vk.com/pdd66, которое ежедневно дополняется современной и актуальной информацией по Правилам дорожного движения.

Ребусы, загадки, видеозагадки, познавательные карточки, раскраски, викторины, мультфильмы, видеоролики – дети это могут на одной странице
и делиться полезной информацией со сверстниками. Материалы по безопасности дорожного движения смогут занять детей на самостоятельной подготовке, а также при совместном досуге со взрослыми.

Страница будет интересна и взрослым, в том числе педагогам, - здесь есть информация о том, как правильно научить детей дисциплине и безопасности на дороге. Специальный раздел для взрослых содержит методическую литературу по организации педагогического процесса по формированию культуры безопасного поведения детей на дороге, плакаты, которые можно распечатать и использовать
в работе с детьми, тематические видеоматериалы о необходимости соблюдения Правил дорожного движения.

Ежедневно страница будет дополняться новыми материалами как для детей, так и для взрослых. В сообществе запланировано и проведение конкурсов и викторин для детей.

Этот интернет-проект актуален и сейчас, когда родители с детьми остаются дома на карантине, у взрослых есть отличная возможность помочь детям разобраться в дорожных ситуациях, и Госавтоинспекция предлагает провести это время с пользой – изучить или вспомнить Правила дорожного движения. Уже скоро летние каникулы, а это время, когда школьники большую часть времени проводят на улице без присмотра взрослых, поэтому дополнительные занятия по Правилам дорожного движения помогут дисциплинировать школьников.

Сотрудники Госавтоинспекции Свердловской области приглашают детей и взрослых стать участниками группы и вместе изучать Правила дорожного движения.

КАК ОБУЧАТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ

ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

 

В младшем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить:

·         кто является участником дорожного движения;

·         элементы дороги (дорога, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходный переход, перекрёсток);

·         транспортные средства (трамвай, автобус, троллейбус, легковой автомобиль, грузовой автомобиль, мотоцикл, велосипед);

·         средства регулирования дорожного движения;

·         красный, жёлтый и зелёный сигналы светофора;

·         правила движения по обочинам и тротуарам;

·         правила перехода проезжей части;

·         без взрослых выходить на дорогу нельзя;

·         правила посадки, поведения и высадки в общественном транспорте.

Методические приёмы обучения навыкам безопасного поведения ребёнка на дороге:

·         своими словами, систематически и ненавязчиво знакомить с правилами только в объёме, необходимом для усвоения;

·         для ознакомления использовать дорожные ситуации при прогулках во дворе, на дороге;

·         объяснять, что происходит на дороге, какие транспортные средства он видит;

·         когда и где можно переходить проезжую часть, когда и где нельзя;

·         указывать на нарушителей правил, как пешеходов, так и водителей;

·         закреплять зрительную память (где транспортное средство, элементы дороги, магазины, школы, детские сады, аптеки, пешеходные переходы, светофоры, пути безопасного и опасного движения в детский сад);

·         развивать пространственное представление (близко, далеко, слева, справа, по ходу движения, сзади);

·         развивать представление о скорости движения транспортных средств пешеходов (быстро едет, медленно, поворачивает);

·         не запугивать ребёнка улицей: страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность;

·         читать ребёнку стихи, загадки, детские книжки на тему безопасности движения.

 

В среднем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить:

·         кто является участником дорожного движения (пешеход, водитель, пассажир, регулировщик);

·         элементы дороги (дорога, проезжая часть, обочина, тротуар, перекрёсток, линия тротуаров и обочин, ограждение дороги, разделительная полоса, пешеходный переход);

·         транспортные средства (автомобиль, мотоцикл, велосипед, мопед, трактор, гужевая повозка, автобус, трамвай, троллейбус, специальное транспортное средство);

·         средства регулирования дорожного движения;

·         основные сигналы транспортного светофора (красный, красный одновременно с жёлтым, зелёный, зелёный мигающий, жёлтый мигающий);

·         пять мест, где разрешается ходить по дороге;

·         шесть мест, где разрешается переходить проезжую часть;

·         правила движения пешеходов в установленных местах;

·         правила посадки, движение при высадке в общественном транспорте;

·         без взрослых переходить проезжую часть и ходить по дороге нельзя;

·         обходить любой транспорт надо со стороны приближающихся других транспортных средств в местах с хорошей видимостью, чтобы пешеход видел транспорт, и водитель транспорта видел пешехода.

Методические приёмы обучения ребёнка навыкам безопасного поведения на дороге:

·         своими словами систематически и ненавязчиво знакомить с правилами только в объёме, необходимом для усвоения;

·         использовать дорожную обстановку для пояснения необходимости быть внимательным и бдительным на дороге;

·         объяснять, когда и где можно переходить проезжую часть, а когда и где нельзя.

 

В старшем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить:

·         кто является участником дорожного движения, и его обязанности;

·         основные термины и понятия правил (велосипед, дорога, дорожное движение, железнодорожный переезд, маршрутное транспортное средство, мопед, мотоцикл, перекрёсток, пешеходный переход), линия тротуаров, проезжая часть, разделительная полоса, регулировщик, транспортное средство, уступите дорогу);

·         обязанности пешеходов;

·         обязанности пассажиров;

·         регулирование дорожного движения;

·         сигналы светофора и регулировщика;

·         предупредительные сигналы;

·         движение через железнодорожные пути;

·         движение в жилых зонах;

·         перевозка людей;

·         особенности движения на велосипеде.

Своими словами, систематически и ненавязчиво знакомьте с правилами, которые должен знать ребёнок.

Методические приёмы обучения ребёнка навыкам безопасного поведения на дороге:

·         в дорожной обстановке обучайте ориентироваться и оценивать дорожную ситуацию;

·         разъясняйте необходимость быть внимательным, осторожным и осмотрительным на дороге;

·         воспитывайте у ребёнка потребность быть дисциплинированным, вырабатывайте у него положительные привычки в безопасном поведении на дороге;

·         разъясняйте необходимость быть постоянно бдительным, на дороге, ноне запугивайте транспортной ситуацией;

·         указывайте на ошибки пешеходов и водителей;

·         разъясняйте, что такое дорожно-транспортное происшествие (ДТП) и причины их;

·         закрепляйте знания безопасного поведения с помощью игр, диафильмов, читайте книги, стихи, загадки с использованием дорожно-транспортных ситуаций;

·         используйте прогулки для закрепления и объяснения правил работы светофоров, показывайте дорожные знаки и дорожную разметку, а если регулировщик будет регулировать движение, то поясните его сигналы, чаще обращайтесь к ребёнку с вопросами по дорожной обстановке.

Помните! Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Особенно пример папы и мамы учит дисциплинированному поведению на дороге не только вашего ребёнка, но других родителей. Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге.

Дата последнего обновления страницы 19.09.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»