|
|
||||||||||
| |||||||||||
Юные уральцы могут изучать Правила дорожного движения Госавтоинспекция Свердловской области запустила обучающий интернет-проект «Вместе учим ПДД». В социальной сети «ВКонтакте» создано сообщество https://vk.com/pdd66, которое ежедневно дополняется современной и актуальной информацией по Правилам дорожного движения. Ребусы, загадки, видеозагадки, познавательные карточки, раскраски, викторины, мультфильмы, видеоролики – дети это могут на одной странице Страница будет интересна и взрослым, в том числе педагогам, - здесь есть информация о том, как правильно научить детей дисциплине и безопасности на дороге. Специальный раздел для взрослых содержит методическую литературу по организации педагогического процесса по формированию культуры безопасного поведения детей на дороге, плакаты, которые можно распечатать и использовать Ежедневно страница будет дополняться новыми материалами как для детей, так и для взрослых. В сообществе запланировано и проведение конкурсов и викторин для детей. Этот интернет-проект актуален и сейчас, когда родители с детьми остаются дома на карантине, у взрослых есть отличная возможность помочь детям разобраться в дорожных ситуациях, и Госавтоинспекция предлагает провести это время с пользой – изучить или вспомнить Правила дорожного движения. Уже скоро летние каникулы, а это время, когда школьники большую часть времени проводят на улице без присмотра взрослых, поэтому дополнительные занятия по Правилам дорожного движения помогут дисциплинировать школьников. Сотрудники Госавтоинспекции Свердловской области приглашают детей и взрослых стать участниками группы и вместе изучать Правила дорожного движения. КАК ОБУЧАТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
В младшем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить: · кто является участником дорожного движения; · элементы дороги (дорога, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходный переход, перекрёсток); · транспортные средства (трамвай, автобус, троллейбус, легковой автомобиль, грузовой автомобиль, мотоцикл, велосипед); · средства регулирования дорожного движения; · красный, жёлтый и зелёный сигналы светофора; · правила движения по обочинам и тротуарам; · правила перехода проезжей части; · без взрослых выходить на дорогу нельзя; · правила посадки, поведения и высадки в общественном транспорте. Методические приёмы обучения навыкам безопасного поведения ребёнка на дороге: · своими словами, систематически и ненавязчиво знакомить с правилами только в объёме, необходимом для усвоения; · для ознакомления использовать дорожные ситуации при прогулках во дворе, на дороге; · объяснять, что происходит на дороге, какие транспортные средства он видит; · когда и где можно переходить проезжую часть, когда и где нельзя; · указывать на нарушителей правил, как пешеходов, так и водителей; · закреплять зрительную память (где транспортное средство, элементы дороги, магазины, школы, детские сады, аптеки, пешеходные переходы, светофоры, пути безопасного и опасного движения в детский сад); · развивать пространственное представление (близко, далеко, слева, справа, по ходу движения, сзади); · развивать представление о скорости движения транспортных средств пешеходов (быстро едет, медленно, поворачивает); · не запугивать ребёнка улицей: страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность; · читать ребёнку стихи, загадки, детские книжки на тему безопасности движения.
В среднем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить: · кто является участником дорожного движения (пешеход, водитель, пассажир, регулировщик); · элементы дороги (дорога, проезжая часть, обочина, тротуар, перекрёсток, линия тротуаров и обочин, ограждение дороги, разделительная полоса, пешеходный переход); · транспортные средства (автомобиль, мотоцикл, велосипед, мопед, трактор, гужевая повозка, автобус, трамвай, троллейбус, специальное транспортное средство); · средства регулирования дорожного движения; · основные сигналы транспортного светофора (красный, красный одновременно с жёлтым, зелёный, зелёный мигающий, жёлтый мигающий); · пять мест, где разрешается ходить по дороге; · шесть мест, где разрешается переходить проезжую часть; · правила движения пешеходов в установленных местах; · правила посадки, движение при высадке в общественном транспорте; · без взрослых переходить проезжую часть и ходить по дороге нельзя; · обходить любой транспорт надо со стороны приближающихся других транспортных средств в местах с хорошей видимостью, чтобы пешеход видел транспорт, и водитель транспорта видел пешехода. Методические приёмы обучения ребёнка навыкам безопасного поведения на дороге: · своими словами систематически и ненавязчиво знакомить с правилами только в объёме, необходимом для усвоения; · использовать дорожную обстановку для пояснения необходимости быть внимательным и бдительным на дороге; · объяснять, когда и где можно переходить проезжую часть, а когда и где нельзя.
В старшем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить: · кто является участником дорожного движения, и его обязанности; · основные термины и понятия правил (велосипед, дорога, дорожное движение, железнодорожный переезд, маршрутное транспортное средство, мопед, мотоцикл, перекрёсток, пешеходный переход), линия тротуаров, проезжая часть, разделительная полоса, регулировщик, транспортное средство, уступите дорогу); · обязанности пешеходов; · обязанности пассажиров; · регулирование дорожного движения; · сигналы светофора и регулировщика; · предупредительные сигналы; · движение через железнодорожные пути; · движение в жилых зонах; · перевозка людей; · особенности движения на велосипеде. Своими словами, систематически и ненавязчиво знакомьте с правилами, которые должен знать ребёнок. Методические приёмы обучения ребёнка навыкам безопасного поведения на дороге: · в дорожной обстановке обучайте ориентироваться и оценивать дорожную ситуацию; · разъясняйте необходимость быть внимательным, осторожным и осмотрительным на дороге; · воспитывайте у ребёнка потребность быть дисциплинированным, вырабатывайте у него положительные привычки в безопасном поведении на дороге; · разъясняйте необходимость быть постоянно бдительным, на дороге, ноне запугивайте транспортной ситуацией; · указывайте на ошибки пешеходов и водителей; · разъясняйте, что такое дорожно-транспортное происшествие (ДТП) и причины их; · закрепляйте знания безопасного поведения с помощью игр, диафильмов, читайте книги, стихи, загадки с использованием дорожно-транспортных ситуаций; · используйте прогулки для закрепления и объяснения правил работы светофоров, показывайте дорожные знаки и дорожную разметку, а если регулировщик будет регулировать движение, то поясните его сигналы, чаще обращайтесь к ребёнку с вопросами по дорожной обстановке. Помните! Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Особенно пример папы и мамы учит дисциплинированному поведению на дороге не только вашего ребёнка, но других родителей. Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге. | |||||||||||
| |||||||||||
|